5 месяцев перестраховочного пула: что изменилось?

В апреле мы написали статью про перестраховочный пул ОСАГО — нововведение в мире автострахования, лекарство от несегмента и спасение для страховых компаний всей России. Прошло практически полгода, а значит, настало время снова оценить ситуацию и выявить новые тенденции. Обо всем этом читайте далее.

Содержание

Как должен был работать перестраховочный пул?

Представьте себе семью, у которой есть общая копилка. Каждый член семьи периодически кладет в нее деньги. Если у кого-то возникают непредвиденные расходы, он берет средства из копилки и тратит их. В итоге у каждого есть подушка безопасности, которая выручает в трудный момент.

Так мы описали работу нового инструмента в апреле. Разумеется, «крупную семью» страховых компаний заставили участвовать в перестраховочном пуле. Отказаться от него нельзя. Каждый страховщик вносит определенную часть своих доходов в пул, а затем может отправлять туда проблемных клиентов. Если наступит страховой случай, выплаты будут взяты из общей копилки. По идее, это должно было решить сразу две проблемы:

  • Избавиться от «несегмента».
  • Дать страховым компаниям возможность уменьшить расходы на выплаты рисковым клиентам.

 

Что получилось на практике?

Чтобы оценить эффективность перестраховочного пула, обратимся к статистике. По состоянию на 23 мая 2022, то есть за первые три дня работы, в него были переданы 49 тысяч договоров, то есть 16% от их общего количества. Этот результат в РСА посчитали положительным, хотя и нерепрезентативным: в это время страховщики все еще оптимизировали свои процессы и «проверяли» новые возможности.

За первый месяц — к 30 мая — в перестраховочный пул попали уже 560 тысяч полисов с общей премией в 4,3 млрд рублей. Это 14% от всего рынка ОСАГО. Для сравнения, система «Е-Гарант» занимала только около 6% рынка. Можно сказать, что отправить полис в пул значительно проще, чем работать с несегментными клиентами «по принуждению».

К середине августа в перестраховочном пуле оказалось уже 1,6 млн полисов, то есть около 14% от их общего количества. Вместе с этим президент РСА Игорь Юргенс отметил снижение количества жалоб на недоступность ОСАГО.

Как изменения повлияли на агентов?

К сожалению, у многих страховых компаний ситуация ухудшилась. Мы уже писали об этом в нашей предыдущей статье. Дело в том, что страховая компания получает всего лишь 23% от стоимости полиса, если отправляет его в перестраховочный пул. Вознаграждать агента за такой «подарок» страховщики обычно не хотят. В результате КВ будет минимальным, а в некоторых случаях его не будут выплачивать вовсе. Ситуацию осложняют еще 3 фактора:

  • Агент не знает, когда компания решит отправить полис в перестраховочный пул. Единственной индикацией может быть отсутствие КВ.
  • У каждой страховой компании своя политика относительно передачи полисов в пул. Некоторые делают это часто, другие стараются не использовать эту возможность вовсе.
  • Многие страховые компании пытаются компенсировать свои потери за счет агентов. Чаще всего страховщики заставляют навязывать клиентам дополнительные услуги: страхование жизни, ДСАГО и другие. За отказ агентам не дают оформить полис или даже грозят расторжением договора. Подробнее об этой проблеме Вы можете прочитать в другой нашей статье.

Как СекретарЪ поможет в этой ситуации?

Так как каждая страховая компания самостоятельно определяет перечень клиентов, которых она отправляет в пул, наиболее логичным вариантом будет получить информацию сразу от всех. Мы уже писали о том, почему современному агенту стоит работать сразу с несколькими страховщиками. СекретарЪ упростит работу в этом случае: он автоматически заполнит данные страхователя в личных кабинетах, а затем выведет результат в формате удобной таблицы.

В итоге Вы сразу увидите актуальные предложения от всех страховых компаний и сможете выбрать лучшее. О других преимуществах нашего инструменты Вы можете почитать здесь.

 

08.09.2022
Вам может быть интересно