Рынок автострахования глазами агентов: данные опроса от агентства страховых новостей

В конце прошлой недели издание asn-news.ru опубликовало отчет, составленный на основе опроса агентов со всей России. Для выборки были взяты 105 анкет и 7 собеседований. Мы считаем, что в отчете достаточно много данных, которые могут быть полезны агентам, поэтому приводим основные факты статьи со своими дополнениями.

Факт №1: Лишь 11,6% опрошенных работают только с одной страховой компанией по прямому договору

Мы уже неоднократно писали о том, что СекретарЪ становится незаменимым для страховых агентов. Сегодня мы повторяем это снова. Практически каждый десятый агент работает с двумя и более страховыми компаниями. В тройке лидеров оказались:

  • Ингосстрах — 58.0%;
  • АльфаСтрахование — 50.9%;
  • Росгосстрах — 47.3%.

Пользователи СекретарЪ работают с двумя и более страховыми компаниями. Наш инструмент автоматически заполняет данные страхователя во всех выбранных личных кабинетах. После этого он выводит все предложения в формате одной таблицы.

Факт №2: Размер КВ снизился практически повсеместно

С начала 2022 года в работе всех страховых компаний началось то, что Агентство страховых новостей назвало «периодом турбулентности». Если Вы предпочитаете использовать другой термин, напишите об этом в комментариях. Так или иначе, если до введения перестраховочного пула 67.9% агентов сообщали, что КВ в их страховых превышал установленные законом 10%, то сейчас этот показатель упал более чем в 4 раза: до 15.1%.

Пользователи СекретарЪ работают с двумя и более страховыми компаниями. Наш инструмент автоматически заполняет данные страхователя во всех выбранных личных кабинетах. После этого он выводит все предложения в формате одной таблицы. Сейчас 56.3% агентов получают КВ в 10% и меньше. В такой ситуации особенно важно продавать больше полисов и искать выгодные предложения для каждого клиента. Решить эти задачи одновременно можно с помощью СекретарЪ. Об этом мы уже писали в нашей прошлой статье.

Факт №3: Вознаграждение за полисы, переданные в перестраховочный пул, обнуляется

Агенты заявили, что в этих случаях получают 0% или 0.1%. Такое изменение существенно бьет по кошельку. При этом только страховая компания принимает решение о том, отправится ли полис в пул или нет. Изменится ли ситуация в будущем? Предсказать сложно. Фактически, страховая компания получает 23% прибыли от полиса, отправленного в пул. В эту сумму входят расходы на обслуживание ОСАГО и на отчисления в РСА. Если добавить к этому еще и выплаты КВ, то компания «уйдет в 0».

Факт №4: Страховые обязывают клиентов продавать дополнительные услуги к полисам, которые попадают в перестраховочный пул

О такой «практике» рассказали 83% опрошенных. Со стороны страховой компании такая мера понятна: ей нужно компенсировать потерю прибыли от отправки полиса в пул. Законно ли такое требование? Едва ли. По закону навязывать дополнительную услугу при покупке основной нельзя. Однако ситуация «в поле» противоположная. Некоторые агенты заявляют, что полис без «допов» оформить нельзя, другие говорят, что при оформлении ОСАГО через пул без других услуг им грозят расторжением договора. Чаще всего такие жалобы поступают на страховые компании:

  • Ингосстрах — 11.6%;
  • Югория — 11.6%;
  • ВСК — 10.7%.

При этом агенты отметили, что в таком подходе есть и плюс: другие страховые часто компании отказываются брать «несегментных» клиентов.

Факт №5: Доходы от продаж полисов ОСАГО уменьшились у 9 агентов из 10

Респондентов просили сравнить свои результаты в феврале 2022 года (до введения перестраховочного пула) и в июле. Результаты оказались неутешительными: 4.5% агентов сохранили прибыль на прежнем уровне, 6.3% смогли ее увеличить.

89.3% опрошенных заявили о снижении доходов, причем 20.5% — на 50% и больше.

Основными причинами респонденты назвали:

  • снижение КВ от продажи полисов;
  • закрытие системы «Е-Гарант»;
  • снижение проходимости полисов.
Обещанного исчезновения несегмента, который все (в том числе и мы) ожидали после введения перестраховочного пула, не произошло. Некоторые страховые компании просто не передают в него полисы, другие, напротив, отправляют туда всех относительно «рискованных» клиентов.

Факт №6: На ОСАГО все еще можно заработать

12,5% респондентов отчитались о доходе более 90 тысяч рублей как за февраль, так и за июль 2022 года. Рекордсмены заявили о прибыли в 450 и 400 тысяч рублей. Однако средние показатели оказались достаточно скромными: наиболее распространенными оказались значения в диапазоне от 30 до 60 тысяч рублей.

Какие выводы можно сделать из этой ситуации?

В статье Агентства страховых новостей упоминается, что при проведении опроса не учитывалась сезонность. Многие респонденты отметили, что летом продажи ОСАГО традиционно снижаются. При этом авторы отмечают, что падение может продолжиться и после окончания «низкого сезона».

Так или иначе, многим агентам придется искать новый формат работы или уходить из бизнеса. Тем, кто выберет первый вариант, мы предлагаем попробовать СекретарЪ. С его помощью агент может заполнять данные страхователя сразу во всех страховых компаниях, с которыми он работает.

С помощью нашего инструмента многие агенты не только сохранили, но и увеличили свой доход даже на фоне «турбулентности». Их отзывы Вы можете посмотреть здесь. Вы тоже можете стать пользователем СекретарЪ. Для этого просто зарегистрируйтесь на нашем сайте.


25.08.2022
Вам может быть интересно