Кто должен больше платить за ОСАГО и почему Центробанк борется с рыночной конкуренцией?

Время прочтения: 4 мин.

К началу лета рынок автострахования подошел с весьма положительными ожиданиями: продажи новых автомобилей в мае 2023 выросли сразу на 112% в сравнении с прошлым годом (правда в 2022 на этот период пришелся рекордный спад), а средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась на 0,8%. Однако новые цены не устраивают страховщиков. В этой статье мы разбираемся с претензиями страховых компаний и новыми перспективами для агентов.

Почему ОСАГО подешевело в начале лета?

Основная причина — обновленные значения КБМ, которые пересчитались 1 апреля. Согласно данным РСА, количество аккуратных водителей за 2022 год выросло. В результате средняя стоимость автогражданки в мае составила 7014 рубля — на 100 рублей больше, чем месяцем ранее, но на 57 рублей меньше, чем в начале года.
В связи с этим, а также с грядущим введением штрафов с камер за отсутствие ОСАГО, эксперты прогнозируют рост количества проданных полисов. Это хорошая новость для страховых агентов, у которых появится возможность расширить клиентскую базу.

 

Сравнивать стоимость полиса ОСАГО в страховых компаниях, с которыми Вы работаете по прямому договору, и на площадках поможет СекретарЪ. Инструмент автоматически заполняет данные страхователя, собирает результаты и отображает их в формате сводной таблицы. На платных тарифах СекретарЪ пользователям доступны дополнительные функции, в том числе:

  • автозаполнение по продукту «Ипотечное страхование»;
  • распознавание документов;
  • автоматизация пролонгаций;
  • формирование КП для клиента и многие другие.

Чем недовольны страховщики?

По данным Sravni.ru, в конце весны 2023 года уровень одобрений при покупке полисов ОСАГО онлайн достиг 80%. Такой показатель отчасти связан с введением перестраховочного пула, благодаря которому страховые компании могут снимать с себя материальные риски по некоторым клиентам. При этом в категорию «нежелательных» водителей по-прежнему попадает каждый пятый.

Проблема состоит в том, что показатель доступности ОСАГО «застыл» на показателе в 80% более чем на 6 месяцев. Перспектив для его изменения в лучшую сторону пока нет.

Чтобы выяснить причины длительной стагнации, в АСН провели опрос среди страховщиков. Все его участники выразили недовольство текущим тарифным коридором. Кроме того, в результате опроса получился список категорий водителей, для которых ОСАГО обходится «слишком дешево».

Представители компании СОГАЗ хотели бы пересмотра тарифного коридора для грузовых автомобилей, общественного транспорта и мотоциклов. Кроме того, по их мнению, следует пересмотреть значения КТ для нескольких регионов РФ, в том числе Дальневосточного, Сибирского и Северо-Кавказского федеральных округов. Примерно те же предложения высказали представители компании «Гелиос». Они также предложили существенно увеличить значения КБМ для всех водителей, по которым было произведено более одного возмещения в год.

Один из новых лидеров рынка, компания «Ингосстрах», предложил действовать в другом направлении, а именно полностью пересмотреть Единую методику расчета ущерба по праворульным ТС и заняться «определенными региональными группами», которые обогащаются за счет добросовестных покупателей ОСАГО. Еще более глобальное предложение поступило от РЕСО-Гарантия.

Представители компании хотели бы, «чтобы тарификация в ОСАГО была свободной и стоимость полиса регулировалась бы рыночной конкуренцией». Однако такому подходу препятствует Центробанк, который принимает решения о расширении тарифных коридоров.

Сколько бы стоил полис ОСАГО, если бы цена регулировалась только «невидимой рукой рынка»? Напишите свои предположения в комментариях к этой статье. Мы же уверены, что в таком случае СекретарЪ стал бы еще нужнее. Без него сравнить стоимость полиса во всех страховых компаниях и площадках было бы крайне сложно, а разница в предложениях наверняка стала бы куда более значительной.

Начните использовать СекретарЪ уже сейчас! Создайте аккаунт на сайте, ускорьте и упростите Вашу работу!

14.06.2023
135
Вам может быть интересно