Страховые компании могут продавать больше полисов, но не хотят. В Центробанке недовольны.
В июне 2023 года Банк России занялся серьезным реформированием норм ОСАГО. Изменения могут привести в страховые компании новых клиентов и обеспечить дополнительную прибыль. Однако нынешним «поведением» страховщиков в ЦБ недовольны и грозят ужесточением норм. Стоит ли агентам ждать наплыва клиентов и уменьшения несегмента? Читайте об этом в нашей статье.
Как изменилось законодательство об ОСАГО?
Новый проект Банка России затронул коэффициенты, которые применяются для расчета стоимости автогражданки. Первое изменение — значения КТ (коэффициента территории) для
- Донецкой Народной Республики;
- Луганской Народжной Республики;
- Херсонской и Запорожской областей.
В этих регионах с 1 января 2024 года начнет действовать российское законодательство об ОСАГО. Их жители могут рассчитывать на более дешевые полисы: КТ для них будет понижающим и составит 0,68. Это значение, минимальное для России, действует только в Крыму, Якутии и Забайкальском крае. В остальных регионах КТ выше.
Второе изменение предполагает введение беспрецедентно высокого коэффициента — 12,5. К счастью, применяться он будет только при покупке полиса для машин из «недружественных» государств, за исключением легковых автомобилей.
Так, например, водитель грузовика из Польши будет покупать полис ОСАГО по тарифу, превышающему обычный более чем в 12 раз.
Для легковых автомобилей из «недружественных» стран, а также для машин, зарегистрированных в других государствах, будет действовать дополнительный повышающий коэффициент — 1,7.
В результате новых изменений страховым компаниям стоит ждать новых клиентов с новых территорий, а также существенного увеличения стоимости автогражданки для иностранных авто.
Чем же недоволен Центробанк?
Несмотря на то, что РСА достаточно часто находит решения проблемы «несегмента» для страховых компаний (например, перестраховочный пул или штрафы с камер), она все еще сохраняется. К такому выводу пришли представители Центробанка после ряда контрольных мероприятий. Последние включали в себя покупку электронного полиса ОСАГО онлайн на сайтах страховых компаний для легковых автомобилей и мотоциклов. Результаты, ожидаемо, оказались неутешительными:
«за период с января по май на трехлетнем горизонте число нарушений, связанных с доступностью приобретения полиса ОСАГО в электронном виде увеличилось в 3 раза», заявили в ведомстве.
Если ситуация не изменится, ЦБ пригрозил страховщикам ужесточением надзорных мер. Вполне вероятно, что подобные меры смогут в некоторой мере улучшить ситуацию и исключить вопиющие случаи, например, с перенаправлением клиента с сайта страховой компании на «Сравни».
Что ждет страховых агентов?
Если верить в положительные прогнозы, то страховщики должны (хотя бы временно) улучшить ситуацию с проходимостью «несегмента». Это потребуется сделать из-за новых штрафов с камер и появления клиентов из новых регионов. А значит работа страхового агента станет легче и сложнее одновременно:
- легче, так как сталкиваться с несегментом придется реже;
- сложнее, так как страховым придется привлекать новых клиентов с помощью индивидуальной тарификации, а значит придется проверять как можно больше предложений.
В выгодном положении будут агенты, которые работают с несколькими страховыми компаниями по прямому договору. Они смогут получать условия, которые будут выгоднее, чем у площадок.
А чтобы оперативно получить предложения от всех страховых компаний и площадок, с которыми агент работает по прямому договору, он может использовать СекретарЪ. С помощью инструмента время, необходимое для заполнения форм, сокращается в разы, а результаты расчетов выводятся в формате таблицы.
Начните использовать СекретарЪ уже сейчас. Для этого создайте аккаунт на сайте и скачайте расширение.
страхового агента СекретарЪ!