Штрафы с камер и отложенные реформы: что произошло с ОСАГО за октябрь 2022 года?

Прошедший месяц стал достаточно сложным для автострахования в целом. Можно сказать, что вся сфера продолжает приспосабливаться к новым условиям и ищет пути решения существующих проблем. Вместе с этим появляются и планы на следующий год. Подробнее читайте далее в нашей статье.

Новость 1: РСА не связывает спад продаж ОСАГО с массовым отказом автовладельцев

В сентябрьском прогнозе Национальный автомобильный союз допустил резкое снижение проданных полисов. Основной причиной называли расширение тарифных коридоров и общий рост стоимости страховки даже для безаварийных водителей. В результате, по мнению НАС, многим автовладельцам будет проще заплатить незначительный штраф (800 рублей без скидки и всего 400 с ней), чем оформлять ОСАГО. В РСА действительно отчитались о снижении спроса, но заявили о том, что «пессимистичные прогнозы не подтвердились».

По мнению Евгения Уфимцева, нового исполнительного директора Российского союза автостраховщиков, ситуация связана с общим положением на рынке ОСАГО. В связи со снижением продаж автомобилей сократилось и количество проданных полисов.

Тем не менее, профильные агентства сходятся в том, что к концу года рынок страхования все же покажет рост. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» оценивает его примерно в 6-7%.

 
 

Новость 2: отказа от учета износа и увеличения предела выплат по ОСАГО в 2022 году не будет

Вопросы, которые обсуждались в течение большей части 2022 года, отложены на 2023. Напомним, что РСА планировал увеличить максимальный размер выплат по вреду жизни и здоровью в рамках ОСАГО с 500 000 рублей до 2 000 000 рублей. Кроме того, предлагалось при расчете суммы компенсации после ДТП не учитывать износ автомобиля.

С учетом ситуации в мире принятие данных поправок неоднократно откладывалось. 27 октября 2022 года в рамках 8-го ежегодного форума лидеров страхового рынка эти изменения решено было перенести на 2023 год. При этом РСА в своем заявлении подтвердил, что планы по отказу от учета износа не отменяются и будут реализованы при первой возможности.

Новость 3: в 2023 году камеры смогут фиксировать водителей, которые ездят без ОСАГО

Подобная система работает в России уже не первый год. Пилотный запуск проекта состоялся в Москве еще в 2019. В 2022 аналогичная система должна была заработать еще в 4 российских регионах, но этого так и не произошло.

Тем не менее, как МВД, так и РСА сообщают о том, что все технические проблемы для запуска проекта, связанные в первую очередь с обменом данными между базами ведомств, уже решены. Это значит, что в 2023 система уже может начать работу.

В РСА уверены, что подобное техническое новшество мотивирует водителей покупать ОСАГО, ведь штрафы за отсутствие полиса будут приходить во много раз чаще.

Новость 4: в законе зафиксируют возможность выдавать ОСАГО со сроком действия менее 1 года

Проект изменений был вынесен на обсуждение еще в июне 2022 года. В действующем законодательстве срок действия полиса ОСАГО составляет 1 год. Исключения возможны только в 2 случаях:
1. Если автомобиль зарегистрирован в другом государстве и временно используется на территории РФ.
2. Если ТС используется для следования к месту регистрации.

В остальных случаях договор страхования заключается сроком на 1 год. Если водитель использует машину только несколько месяцев в году, страховая компания применяет соответствующие коэффициенты, но уменьшить срок действия полиса не может. В связи с этим часто возникали ситуации, когда водителю было проще заплатить штраф, чем обращаться к страховщику.

Если новые поправки будут приняты, в федеральном законе «Об ОСАГО» будет указано, что срок действия полиса может быть в интервале от 1 месяца до 1 года. В ноябре 2022 года проект пройдет первое чтение.


10.11.2022
Вам может быть интересно