Принятие новых норм страхования для такси «отложили», но не полностью.

Время прочтения: 4 мин.

В одной из прошлых статей в нашем блоге мы писали о том, что в России наконец-то исправили старую несправедливость, из-за которой пассажиры такси в случае аварии могли рассчитывать лишь на незначительную компенсацию вреда здоровью. Однако в течение недели после опубликования соответствующего закона вышел еще один проект с поправками к нему. Читайте об изменениях в нашей статье.

Что не нравилось таксистам?

Несмотря на то, что перевозчиков называли бенефициарами от нового закона, в восторге они все же не были. За перспективу «уменьшения числа  судебных тяжб с клиентами» владельцы служб такси были вынуждены оформлять на автомобили не только ОСАГО, но и ОСГОП (полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика). Это существенно увеличивало финансовую нагрузку на компании, которые уже покупали автогражданку по максимальному тарифу.
Еще на этапе рассмотрения проекта представители транспортной отрасли, включая Минтранс РФ, просили перенести срок вступления изменений в силу на 2025 год.  Однако закон все же был принят в изначальном виде. Это значило, что с 1 сентября 2024 года все перевозчики были обязаны оформить полисы ОСГОП для всех автомобилей. Однако вскоре появились уже упомянутые поправки, которые не отменяют основных требований закона, но существенно смягчают их. Изменения мотивировали необходимостью увязать новые правила с другим проектом, который мы также осветили в блоге.

 

Если полисов будет больше, сделаем их короче

Запуск «краткосрочных» полисов ОСАГО (со сроком действия от 1 месяца) проходит не так стремительно, как новые требования к службам такси. На данный момент проект готовится ко второму чтению в Госдуме и уже получил одобрение от Комитета по финрынку.
Этот проект особенно актуален для такси, причем как для крупных служб, так и для частников. И те, и другие смогут распределять затраты на автогражданку по мере заработка. Краткосрочные полисы ОСАГО помогут снизить финансовую нагрузку после принятия требований об ОСГОП. Соответственно, пока данная норма не принята, новый вид страхования придется отложить. Именно для этого и нужны новые поправки.

Доверяй, не проверяй

Отменять ключевые нормы закона, который за неделю до этого подписал президент, — весьма сомнительная идея. В результате законодателям пришлось импровизировать.

Требование о покупке ОСГОП для перевозчиков оставили, однако срок проверки их наличия перенесли на уже упомянутый 2025 год. Вместе с этим поправки «отодвинули» вступление в силу нормы, определяющей ответственность перевозчика перед пассажиром.

Мы надеемся, что владельцы служб такси проявят сознательность и застрахуют машины в соответствии с новыми требованиями. Однако Евгений Уфимцев из НССО уже выразил свое недовольство, отметив, что «перенос этих сроков негативно отразится на охвате парка легковых такси обязательными видами страхования и приведёт к существенному ухудшению социальной защищенности пассажиров в случае причинения им вреда при перевозках такси».

Поможет ли СекретарЪ оформлять ОСГОП для такси?

В инструменте уже реализован функционал, который позволяет автоматизировать заполнение формы расчёта ОСАГО на сайтах страховых компаний и площадок. Если оформление ОСГОП будет востребовано среди наших клиентов, мы  рассмотрим возможность реализации данного продукта.

Чтобы начать использовать СекретарЪ, создайте аккаунт на нашем сайте.

20.07.2023
217
Вам может быть интересно