ОСАГО для самокатов. Новая часть старой истории
Новая агрессивная рекламная кампания «Юрент», кажется, привлекла внимание слишком широкой аудитории. Если простые пользователи посмеялись, сделали выводы и продолжили пользоваться электросамокатами, то законодатели явно решили решили вновь вернуться к теме обязательного страхования для этого вида транспорта. Что из этого получилось? Читайте в нашей новой статье.
Разве ОСАГО для электросамокатов обсуждают в первый раз?
Нет. Эта тема периодически возникала с 2020 года, когда популярность данного вида транспорта стала стремительно расти. Вместе с ней на взлет пошла и статистика ДТП и несчастных случаев с участием электросамокатов. После обязательного ограничения скорости данных СИМ ситуация несколько стабилизировалась, но проблемы все равно остались. Взыскивать компенсацию с виновника ДТП зачастую приходилось через суд. Однако просто взять и ввести ОСАГО для электросамокатов было нельзя. Нет такой возможности и сейчас, но движение в этом направлении уже идет.
В чем проблема ОСАГО для электросамокатов?
Основная сложность заключается в действующем законодательстве. Сейчас электросамокаты не нужно регистрировать в ГИБДД, а потому на них не распространяются нормы закона «Об ОСАГО». Чтобы ситуация изменилась, придется разработать и ввести процесс регистрации для данной категории СИЗ с постановкой на учет. Также потребуются изменения в технических регламентах, которые используются не только на территории РФ, но и в других странах Таможенного Союза. В итоге полная подготовка законодательной базы может затянуться.
Вторая сложность — политика страховых компаний. Инструменты, которые они используют для оценки вероятности ДТП у автомобилей и их водителей, не применимы к электросамокатам, так как водители самоката могут меняться каждые несколько минут круглосуточно. Кроме того, сложности будут и с определением стоимости полиса. Официальных данных на этот счет пока нет, но аналитики страховых компаний уже упоминали цифры в 10-15 тысяч рублей. Такие цены вполне сопоставимы со стоимостью ОСАГО для автомобиля, причем для водителя с не самым низким КБМ. Едва ли владелец электросамоката, особенно, который также водит машину, будет рад ежегодно покупать вторую автогражданку.
Третья сложность связана с широким распространением сервисов для шеринга. Эта сфера недостаточно хорошо регулируется и в плане автомобилей, а в плане электросамокатов и вовсе практически не затронута. Сложно представить, что уже упомянутый нами «Юрент» или другой аналогичный сервис будет покупать ОСАГО на каждую единицу транспорта. Для компании это будут серьезные дополнительные расходы, которые, в конечном итоге, могут лечь на плечи обычных пользователей.
Что предлагают законодатели в 2023 году?
С «очередным новым» предложением выступили представители партии ЛДПР. Ничего сенсационного в их инициативе нет: проект «предусматривает обязательное страхование гражданской ответственности пользователей электросамокатов, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности (СИМ)». Фактически предлагается ввести уже упомянутое ОСАГО, а также заставить прокатные компании выдавать шлемы.
Необходимость данной реформы законодатели объяснили ростом числа ДТП с участием электросамокатов в 2023 году. К сожалению, вопросы, затронутые в предыдущем пункте статьи, депутатами продуманы не были. На данный момент инициатива находится в проекте и на рассмотрение не вынесена.
Какие перспективы у проекта?
Весьма сомнительные. Новый вид страхования вряд ли будет интересен для страховщиков из-за потенциально высокой степени риска. В результате инициативу едва ли поддержат основные игроки рынка. Если новый вид ОСАГО для электросамокатов и других СИЗ будет принят и станет обязательным, может возникнуть множество проблем:
- страховые компании вполне могут намеренно затруднять процесс покупки полиса или навязывать к нему дополнительные услуги;
- простые владельцы электросамокатов могут просто выбрать другой вид СИЗ, который не будет требовать покупки ОСАГО, например велосипеды, электровелосипеды, мопеды.компании-производители могут придумать новые уловки и начать, например, устанавливать сиденья на электросамокаты. Благодаря этому последние вполне могут сойти за мопеды.
Перспективы проекта сейчас весьма туманны, но если данный продукт появится у страховых компаний, купить его можно будет с помощью СекретарЪ. Инструмент позволит агенту получить предложения от страховых компаний, с которыми он работает по прямому договору, а также от площадок. После этого останется только выбрать оптимальный вариант и завершить оформление на выбранном сайте.
Начните пользоваться СекретарЪ сейчас — для этого просто создайте аккаунт на нашем сайте.
страхового агента СекретарЪ!