ОСАГО для отечественных автомобилей не станет дешевле. В чем сложность?
В мае 2023 года Правительству РФ поступило предложение от главы комитета Совета Федерации по экономической политике А. Кутепова. Его суть была в следующем: стоимость ОСАГО для автомобилей с высокой степенью локализации запчастей следует снизить. Это, по мнению Кутепова, будет стимулом и для водителей, и для производителей ТС. Однако инициатива министра не нашла поддержки в кабинете министров. О том, что пошло не так, читайте в этой статье.
В чем же проблема?
По мнению представителей Правительства, в инициативе Кутепова сразу несколько существенных проблем:
1. Стоимость полиса зависит от степени риска ДТП у конкретного водителя. Влияние места производства автомобиля и доступности запчастей на этот показатель не подтверждено.
2. Снижение стоимости полисов для одной категории водителей приведет к увеличению цен для других. В данном случае пострадают владельцы иномарок, в том числе и те, кто купил автомобиль до начала проблем с запчастями.
3. В предложении Кутепова нет точного описания критериев, которые автор планирует использовать для нового механизма расчета стоимости полиса. В частности не уточняется, что такое «пониженная базовая ставка» и «локализация производства ТС». Отсутствуют и сведения о порядке применения этих механизмов.
4. В инициативе Кутепова не было информации о том, как поступать с автомобилями, производство которых локализовано в странах Евразэс. Повышение стоимости страховки для них можно было бы воспринимать как создание препятствий для свободной торговли.
Кабинет министров также отметил, что задачи, которые ставит автор инициативы, не должны достигаться за счет изменения закона об ОСАГО, который в первую очередь направлен на защиту прав пострадавших в ДТП.
страхового агента СекретарЪ!