Новые правила страхования для такси. К чему стоит готовиться агентам?
После 5 лет обсуждений и споров законодатели, наконец, решили, что пассажиры такси должны быть застрахованы так же, как и в любом другом виде транспорта. Новый проект уже принят Госдумой и направлен в Правительство РФ. О том, какие нововведения он содержит, читайте в этой статье.
ОСАГО? ОСГОП?
С 2013 года операторам пассажирских перевозок было обязательно приобретать полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Исключений из правил было всего два:
- метрополитен, который есть только в 7 городах России;
- такси, которые работают практически повсеместно.
К чему приводила такая ситуация? В первую очередь к тому, что пассажиры в такси были серьезно поражены в правах. По полису ОСАГО, который всегда должен быть оформлен на автомобиль, максимальная компенсация за вред жизни и здоровью достигала 500 000 рублей. Сумма, которая закреплена в законе об ОСГОП, в 4 раза выше и составляет 2 миллиона рублей.
Требования об устранении такой несправедливости начали появляться практически сразу после принятия закона, а официальный законопроект поступил в Госдуму в 2018 году. И вот в 2023 году справедливость, похоже, восторжествовала.
Если (а точнее когда) законопроект примут, на каждую машину в автопарке службы такси нужно будет оформлять полис ОСГОП.
Кто выиграет в этой ситуации?
Список победителей достаточно внушителен:
1. РСА. Президент Союза автостраховщиков Е. Уфимцев уже одобрил новый проект, который, по его мнению, должен устранить многолетний дисбаланс.
2. Страховые компании. Количество служб такси в России огромно, а страховщики неустанно жалуются на недостаточный уровень стоимости страхования этого сегмента. Теперь претензий должно стать меньше. Кроме того, компании смогут получать прибыль на дополнительных продажах ОСГОП.
3. Службы такси и их клиенты. После принятия нового проекта количество судебных тяжб с операторами перевозок должно стать меньше, так как пассажиры смогут рассчитывать на более высокие выплаты после страховых случаев, покрываемых полисом.
4. Страховые агенты. У них появятся новые бизнес-клиенты, которые будут искать самые выгодные варианты для покупки ОСГОП. Агент, который работает по прямому договору со страховыми компаниями, сможет выбрать из большого числа предложений и найти вариант, который удовлетворит заказчика.
Неприятный вопрос
На фоне разговора о победителях важно вспомнить и о проигравших. В данном случае правильнее будет спросить о том, кто будет платить за новые блага? Очевидно, что покупать полис будут службы такси, для которых потери в прибыли будут принципиальными. В итоге, вероятно, они переложат новые расходы на клиентов, каждый из которых будет платить за потенциальный ущерб.
Что может предложить СекретарЪ?
В данный момент инструмент работает с ОСАГО и ипотечным страхованием, но список продуктов будет расширяться. Уже сейчас, с помощью СекретарЪ, агент может сэкономить более часа на заполнении форм и получении ответов от страховых компаний и площадок. Если продажа ОСГОП для такси легализуют и данный продукт будет востребован на рынке страхования, мы реализуем данную функцию в инструменте. Оставить свои пожелания Вы можете на нашем форуме или в личной беседе с нашими менеджерами.
страхового агента СекретарЪ!