Новости рынка страхования. Еще на шаг ближе к введению перестраховочного пула.

Законопроект о перестраховочном пуле внесен на рассмотрение в Госдуму, запуск которого планируется на 01.04.2022 г. Кроме уже утвержденных поправок в текст будет добавлена новая. Она отменяет право регресса страховщика ОСАГО к клиенту в связи с отсутствием официально подтвержденного техосмотра

Что это значит для агентов?

О важности страхового пула и о влиянии его на всю систему автострахования мы напишем отдельную статью. Если говорить вкратце, то у страховщиков существенно снизится количество «несегментных» клиентов, то есть водителей, с которыми СК не хотела бы заключать договор из-за высокого риска аварии. Если перестраховочный пул появится, то компании будут «сдавать» в него всех проблемных клиентов, не изменяя состав своих услуг.

Таким образом, сегментация расширится на 90 % и агенты не будут вынуждены обращаться в е-Гарант или отправлять клиента в офис. Оформление полисов теперь станет возможно в одном месте (прямые агентские доступы, агрегаторы и прочие программы).

Что касается новой нормы об отмене права регресса, то она тоже будет актуальна. Теперь, если водитель не должен проходить техосмотр, то СК будет не в праве применить регрессное требование. Эта норма не коснется владельцев ТС, для которых ТО обязательно: общественного транспорта, такси и так далее.

Источник: https://www.asn-news.ru/news/79113

С российского рынка уходят страховые компании — «дочки» иностранных компаний

Основная причина — запрет на работу с иностранными страховщиками из «антисанкционного списка». О своем уходе уже объявила СК «Альянс» и брокер «АОН». О сворачивании заявил и Munich Re. Судьба других компаний, попавших в эту ситуацию (например, Swiss Re, Generali, Scor Re и Raiffeisin Bank), пока под вопросом.

Российские компании, кажется, получили исторический шанс и остались без крупных конкурентов на стабилизирующемся рынке. Как они его используют — покажет время. Однако уже сейчас агенты наблюдают, что СК:

  • повышают цены на полисы в рамках установленного коридора, но практически каждый день;
  • отказываются от сквозных тарифов в пользу расчетов «на данный момент»;
  • всеми силами отказываются от направления клиентов по ОСАГО и каско на ремонт;
  • иногда проводят расчеты по убыткам по «старым» ценам.

Что это значит для агентов?

Агентам нужно быть готовым к тому, что негатива от клиентов будет больше. Ситуация с автозапчастями сложная и намеков на улучшение пока нет. СК пытаются сократить собственные расходы, поэтому агентам стоит научиться улаживать конфликты между своими клиентами и СК.

Источник: http://www.finmarket.ru/

25.04.2022
Вам может быть интересно