Кто будет уводить клиентов у страховых агентов в 2023 году?

Время прочтения: 5 мин.

Кажется, что в 2023 году законодатели решили всерьез взяться за страховые компании, которые могут продавать полисы ОСАГО, но не хотят. Теперь, по их замыслу, у водителей должны появиться новые способы купить автогражданку. Они, разумеется, будут простыми, доступными и безотказными и смогут заменить страховых агентов. О нововведениях рассказываем в этой статье.

Что предлагают законодатели?

Автором новой инициативы стал небезызвестный Андрей Кутепов, который месяцем ранее предлагал снизить стоимость ОСАГО для отечественных машин (и получил обоснованный отказ). Его новое предложение тоже можно назвать амбициозным:

Дать водителям возможность покупать ОСАГО на Госуслугах.

На бумаге такая идея звучит прекрасно: водителю не нужно выходить из дома, сравнивать предложения от страховых компаний и доплачивать за работу агентам или другим продавцам полисов. Кроме того, такой сервис мог бы *частично* выполнять функции СекретарЪ: он автоматически подтягивал бы данные пользователя из личного кабинета, вводил бы их в форму и получал данные от страховщиков.

Кстати, если Вы — страховой агент, можете оценить возможности СекретарЪ уже сейчас.

Почему это стало нужно?

Основными доводами за покупку ОСАГО на Госуслугах Кутепов назвал все те же «грехи» страховых компаний. Речь идет, конечно, о «технических проблемах», которые возникают у «высокорискованных водителей» на сайтах при попытке оформить полис. В эту категорию, например, год за годом попадают:

Несмотря на новые санкции, которые уже ввели в отношении страховых компаний, водители по-прежнему видят сообщения о «закончившихся бланках полиса». Иногда они также получают предложения «доплатить» страховщику, например, купить дополнительные услуги или отказаться от скидки за безаварийное вождение.

По мнению Кутепова, покупка ОСАГО на Госуслугах решит все эти проблемы:

  • во-первых, на портале можно будет легко собрать полный пакет документов для заключения договора;
  • во-вторых, любую причину отказа от страховой компании можно будет проверить. В теории, водитель сможет даже подать жалобу, если, например, страховщик отказывает оформлять ОСАГО при высоком КБМ.

В Минцифры в ответ на инициативу Кутепова предложили провести комплексную экспертизу, подготовить проект, оценить стоимость и релевантность реализации.

Мы будем внимательно следить за развитием инициативы и анализировать ее перспективы.

Смогут ли Госуслуги вытеснить агентов с рынка?

Мы уже отвечали на этот вопрос относительно площадок и банков. Дать однозначный ответ про Госуслуги пока сложно, ведь сейчас даже у законодателей нет понимания, как именно будет налажен этот процесс. Однако ряд предположений сделать можно:

1. Страховые компании едва ли будут предлагать лучшие тарифы клиентам, которые обращаются к ним напрямую. В таких случаях агент сможет получить более выгодную цену.

2. Водитель вряд ли сможет выбирать из множества предложений, как это делает агент в СекретарЪ. Чтобы такой функционал работал на Госуслугах, нужно реализовать его интеграцию с сервисами страховщиков, а так же разработать весьма сложный интерфейс сравнения результатов.

3. Форма ОСАГО на Госуслугах будет сложнее, чем в СекретарЪ. В инструменте присутствуют только те поля, которые имеются в форме выбранных страховых компаний.

4. Отдельные сложности могут возникать при покупке полисов для автомобилей, не относящися к категории В, и в ряде других случаев, например, если основным документом водителя является не паспорт.

Чтобы агент мог оставаться конкурентным на современном рынке, ему нужно работать эффективно: быстро заполнять данные и получать результаты от как можно большего числа страховых компаний и площадок. В этом ему поможет СекретарЪ. Кроме автозаполнения, которое сокращает время работы в 6 раз, в нем реализованы и другие функции для тайм-менеджмента, работы с пролонгациями и документами.

Чтобы начать использовать СекретарЪ, создайте аккаунт на нашем сайте.

14.09.2023
245
Вам может быть интересно