Как агенту собрать страховой портфель?

Страховой портфель для агента — практически то же самое, что и портфолио для дизайнера или другого специалиста. Он показывает достижения человека в своей сфере, что делает его более привлекательным для страховых компаний. В результате агент может договориться о более высоком вознаграждении или о других преференциях в работе. В этой статье мы расскажем о том, как агенту собрать свой страховой портфель и как в этом может помочь наш новый инструмент — СекретарЪ.

Из чего состоит страховой портфель?

Он включает в себя информацию о клиентах, которым Вы помогли с покупкой полиса. Разумеется, учитывается не только их количество, но и другие показатели. О них мы расскажем далее. Единой универсальной тактики для формирования портфеля не существует. Каждая страховая компания учит своих агентов работать с клиентами, однако на то, чтобы стать профессионалом, требуется долгая и упорная работа.

Зачем агенту страховой портфель?

Любому человеку, который занимается продажей полисов и других страховых услуг, наличие портфолио будет плюсом в работе. Вот лишь несколько причин:

  • Вы будете более востребованы при заключении договора со страховой. В отдельной статье мы уже писали про то, почему агенту нужно работать с большим количеством СК. Дело в перестраховочном пуле, из-за которого понятие несегмента пропадёт, а также в индивидуальной сегментации, изменениях ценового коридора и сильной ценовой конкуренции между страховыми компаниями за конечного клиента..
  • Вы сможете вести аналитику. Агенту важно знать, какие клиенты составляют его портфель. Делать это вручную сложно, поэтому Вы всегда можете упростить работу и отмечать все купленные полисы в личном кабинете СекретарЪ. В этом случае Ваши данные точно не пропадут.
  • Вы сможете получить преференции в работе со страховыми. Для СК важно, чтобы агент приводил им клиентов. Если он делает это достаточно эффективно, компания может пойти ему навстречу и предложить, например, увеличенный размер вознаграждения за каждый полис.

Важно ли портфолио для людей, у которых страхование не является основным источником дохода?

Процент сотрудников, которые продают полисы ОСАГО и другие услуги в качестве дополнения к основной работе, достаточно высок. Многие из них не задумываются о формировании собственного портфеля, так как не видят в этом смысла.

Благодаря инструменту СекретарЪ Вы можете отмечать купленные полисы, отслеживать портфель и видеть распределение страхователей по страховым компаниям. Вы также можете отслеживать агентское вознаграждение за каждый полис.

Из чего может состоять портфель?

Важно найти грамотный баланс между количеством клиентов и их прибыльностью. Давайте разберёмся, какие страхователи могут быть в Вашем страховом портфеле:

  • Опытные водители. С этой категорией всё предельно просто. Для компаний такие клиенты — основной источник заработка. Риск страхового случая у них низкий, поэтому вероятность потерять деньги мала. Если в портфеле агента много таких клиентов, он будет интересен любой компании, ведь фактически несёт ей чистую прибыль.
  • Юридические лица. Если агент может «обрабатывать» целые компании, для страховщика он будет настоящей находкой. Такой специалист может приносить много клиентов и генерировать большую прибыль. С другой стороны, многие агенты избегают работы с юрлицами, так как риск страхового случая в этой ситуации обычно выше.
  • Молодые водители. Многие агенты не любят работать с этой категорией и не без причин. Риск того, что такой водитель попадет в ДТП, достаточно велик, поэтому для портфеля такой клиент — практически гарантированный убыток. С другой стороны, многие страховые компании выделяют отдельную квоту для молодых водителей.
  • Водители на новых автомобилях. Их не так много, но они представляют интерес для страхователей. Для страховой компании новый автомобиль — источник ценной информации. Насколько он надежен? Как часто с ним случаются ДТП и по каким причинам? Сколько потребуется отдать за ремонт? На все эти вопросы агент может помочь ответить.
  • Несегмент. Это может показаться странным, но наличие сложных клиентов в портфеле тоже важно. Для компании важно видеть, что агент умеет работать с водителями, которым часто отказывают по ОСАГО.

С введением перестраховочного пула ситуация изменилась. Страховщики перестали нести потери из-за клиентов с высоким риском, поэтому будут работать с ними более охотно.

 
  • Постоянные клиенты. Они важны по двум причинам:
    • постоянные клиенты — стабильный источник дохода для страховой. Они часто продлевают полисы каждый год и с каждым годом становятся менее рискованными водителями;
    • наличие постоянных клиентов — важный показатель того, что агент умеет работать с людьми, поддерживать связь с покупателями после продажи.

Как СекретарЪ поможет сформировать страховой портфель?

Он включает в себя информацию о клиентах, которым Вы помогли с покупкой полиса. Разумеется, учитывается не только их количество, но и другие показатели. О них мы расскажем далее. Единой универсальной тактики для формирования портфеля не существует. Каждая страховая компания учит своих агентов работать с клиентами, однако на то, чтобы стать профессионалом, требуется долгая и упорная работа.

  • Вы будете видеть все проданные полисы и сможете всегда посмотреть историю. Так Вам удастся фиксировать свои самые удачные сделки. Для этого просто отмечайте купленный полис каждый раз после окончания расчёта. Информацию о них мы будем хранить без ограничения по срокам.
  • Вы сможете эффективнее работать с несколькими страховыми компаниями. Вводить информацию о покупателе сразу в 5 личных кабинетов долго. СекретарЪ сделает это за Вас. Если раньше Вы тратили на эту задачу порядка получаса и больше, то теперь уложитесь в 5-7 минут.
  • Вы сможете быстрее заключать сделки. Чем меньше времени Вы тратите на каждый полис, тем больше клиентов можете обслужить и тем больше записей добавляется в Ваше портфолио.
  • Вы сможете быстрее находить лучшие предложения. Сейчас СекретарЪ работает с ТОП-15 страховых компаний и тремя агрегаторами. Благодаря этому Вы сможете за 7 минут получить множество предложений в формате таблицы. После этого Вы просто выбираете лучшее и покупаете полис через личный кабинет.

Мы будем рады узнать Ваше мнение об этой статье и получить Ваши рекомендации. Присылайте нам советы для начинающих и опытных агентов, а мы опубликуем лучшие в следующей статье.

06.06.2022
Вам может быть интересно