Где живут самые «приятные» клиенты для страхового агента? Статистика от РСА

Время прочтения: 5 мин.

Доход страхового агента от продажи ОСАГО напрямую зависит от двух факторов: количества клиентов и размера КВ за каждый проданный полис. Однако на практике учитываются и другие аспекты, например, политика страховщика в отношении перестраховочного пула, умение находить решения для «несегментных» водителей , общее состояние страхового портфеля и рабочий регион. В этой статье мы, опираясь на статистику РСА, разберемся с тем, где живут самые «выгодные» клиенты для агента.

Как регион влияет на рабочий процесс агента?

Для ответа на этот вопрос нужно учесть достаточно большое количество факторов. Вот лишь наиболее значимые:

1. Количество автомобилей, зарегистрированных в регионе. Чем их больше, тем легче агенту искать клиентов. Эти данные собирает Росстат, они находятся в свободном доступе.

2. Количество страховых, которые работают в регионе. Чем сильнее конкуренция, тем проще найти выгодное предложение для клиента и тем меньше проблем с «несегментом».

3. Значение КТ. Оно устанавливается регулятором для всех страховых компаний, работающих в России. Наиболее высокие значения — в Челябинске и Мурманске, наиболее низкие — в Крыму, Якутии, Забайкальском крае. Чем выше КТ, тем дороже стоит ОСАГО для водителя.

4. Количество аккуратных водителей и риск высокоубыточных договоров. Эти данные помогают страховым компаниям определять общий риск в работе с каждым конкретным регионом. Эту статистику собирает и публикует РСА. Именно о ней мы и поговорим дальше в этой статье.

В каких регионах живут самые аккуратные водители?

Для определения лидеров РСА учитывает всех владельцев авто с минимальным значением КБМ — 0,46.

Хорошая новость — к этой категории относится почти треть всех водителей в стране, а точнее 29,4%. Это люди, которые несколько лет подряд не становятся виновниками ДТП.

Однако есть и плохая новость: распределение таких водителей по стране весьма неравномерно. Наибольшее их количество в 2023 году зафиксировано:

1. В Москве — 45% от общего числа водителей.

2. Московская область и Санкт-Петербург — 41%.

3. Ленинградская область — 39%.

4. Новосибирская область — 37%.

На 5 перечисленных регионов приходится почти четверть всех безаварийных водителей в России. Они могут покупать ОСАГО со скидкой свыше 50% и достаточно легко проходят скоринг в страховых компаниях.

Какие регионы завершают список?

Это республики и края, в которых у страховых компаний наибольшее количество высокоубыточных договоров. Они являются «лидерами» сразу по двум критериям:

 
  • наименьшее количество водителей с минимальным КБМ;
  • наибольшим количеством договоров ОСАГО, отправленных в перестраховочный пул.

То есть даже высокая стоимость полисов в этих регионах не обеспечит агенту достойную прибыль. Дело в том, что по договорам, отправленным в перестраховочный пул, часто выплачивают минимальное или нулевое КВ.

Итак, последние места в списке заняли:

1. Чеченская республика — 2,6% водителей с максимальной скидкой и 77% договоров в перестраховочном пуле. Для остальных регионов значения приводим соответственно:

2. Республика Дагестан — 3,6% и 76%.

3. Республика Ингушетия — 4,9% и 42%.

4. Республика Тыва — 5,3% и 46%.

5. Республика Северная Осетия-Алания — 11,2% и 44%.

Источником проблем в данных регионах Е. Уфимцев назвал:

 
  • систематические проблемы с подготовкой водителей;
  • плохие дорожные условия;
  • высокий риск мошенничества при оформлении полисов и ДТП.

Все это ведет к увеличению стоимости автогражданки для конечного покупателя и создает проблемы с «несегментом».

Если агент работает в проблемном регионе, ему особенно важно получать предложения по стоимости полиса от нескольких страховых компаний. В этом ему поможет СекретарЪ. Инструмент автоматически заполняет данные страхователя в личных кабинетах страховых компаний и площадок, а затем выводит результаты в формате сводной таблицы.

Пользователям на платных тарифах доступны дополнительные возможности, в том числе:

 
  • распознавание сканов и фотографий документов;
  • формирование КП для клиентов;
  • автозаполнение по ипотечному страхованию;
  • автоматизация работы с пролонгациями и многое другое.

Чтобы начать использовать СекретарЪ, создайте аккаунт на нашем сайте.

23.08.2023
240
Вам может быть интересно