Энциклопедия автострахования: страховые брокеры

Рынок автострахования в России растёт и развивается, поэтому к нему стремятся все, кто хочет и умеет зарабатывать. Перспективы и вправду впечатляют: по подсчётам «АВТОСТАТ», на начало 2022 года на 1000 жителей России приходилось 318 автомобилей. Этот показатель — один из самых высоких на постсоветском пространстве. В результате на рынке стали появляться крупные игроки — страховые брокеры. О них мы и расскажем в этой статье.

Мы разберёмся с тем, кто такой страховой брокер, чем он отличается от агента, в чём преимущества такой работы.

Кто такой страховой брокер?

Дать точное определение будет не так легко, ведь в России этим термином называют два разных типа организаций. Соответственно, у понятия есть «официальная» и «фактическая» версия.

С точки зрения закона страховой брокер — это юридическое лицо, деятельность которого подлежит обязательной аттестации. От лица клиента брокер ищет различные услуги в сфере страхования и заключает договоры с компаниями. Таких компаний в России всего несколько штук, а их услуги востребованы преимущественно крупным бизнесом. Брокеры обычно занимаются страхованием крупных объектов, дорогостоящего оборудования и так далее. В таких сферах как ОСАГО они практически не работают.

С точки зрения «фактической» версии страховые брокеры — это сетевые компании, которыми руководит агент и которые занимаются страхованием. Вариантов организации таких сетей достаточно много: сотрудники могут быть агентами с собственными прямыми договорами со страховщиками или же просто операторами. Во втором случае специалисты работают по договорам агента-начальника. Такие компании функционируют в интересах страховых компаний, а их основная задача — продавать полисы ОСАГО и другие услуги.

В рамках этой статьи нас больше интересует «фактический» аспект. О нём мы и будем говорить далее.

 

Как работают страховые брокеры по ОСАГО?

Как мы уже отметили, они действуют от имени страховой компании или компаний, с которыми есть прямой агентский договор. Процесс их работы с клиентом выглядит так:

  1. К страховому брокеру обращается физическое лицо (человек) или юридическое лицо (компания) с просьбой застраховать один или несколько автомобилей.
  2. Брокер изучает предложения от всех страховых компаний, с которыми работает.
  3. Компания предлагает страхователю различные варианты страхования и помогает выбрать оптимальный.
  4. После заключения договора брокер поддерживает связь со страхователем и помогает ему в сложных ситуациях, например, при наступлении страхового случая по ОСАГО.

Современные брокеры занимаются практически всеми видами страхования: автострахованием, страхованием имущества, ответственности, жизни, ДМС, реже — финансовых рисков.

Часто компании работают по нескольким из перечисленных направлений. Другие, напротив, выбирают узкую специализацию и позиционируют себя, например, как брокеры ОСАГО. Оба варианта работы имеют свои преимущества и недостатки.

В обязанности брокера также входит:

  • Получение денежных средств от клиента и передача их страховщику.
  • Предоставление отчётов по всем использованным бланкам полисов, сертификатов и договоров.
  • Передача в страховую компанию полной и достоверной информации о страхователе.

В чём разница между страховым брокером и страховым агентом?

Многие клиенты по привычке ставят знак равно между этими понятиями. Простыми словами объясняем, в чём разница между агентами и брокерами:

Агент
Брокер
Физическое лицо может работать как ИП, самозанятый или как юрлицо.
Юридическое лицо. Может работать как ИП, но в большинстве случаев имеет другую форму собственности.
Работает один и на себя.
Часто содержит штат сотрудников, которые увеличивают проходимость и ускоряют работу.
Может работать по агентскому договору только с одной страховой или использовать агрегаторы (площадки).
Всегда работает по договорам с несколькими страховыми компаниями.

Как страховой брокер находит выгодные предложения от страховых компаний?

Опытные компании работают с большим количеством страховщиков. С каждым из них у юрлица заключён договор, в котором прописаны условия сотрудничества и размер вознаграждения. Для брокеров страховые компании обычно делают достаточно выгодные предложения по размеру вознаграждения, а также дают другие преференции. Дело в том, что посредник, в штате у которого состоят сотрудники, может заключить на порядок больше договоров и в целом вызывает больше доверия у клиентов.

Когда покупатель приходит к брокеру, последнему нужно оперативно найти для него подходящий вариант страхования. Многие компании работают по старинке, а их сотрудники вынуждены вручную вбивать данные страхователя в личные кабинеты страховых компаний. После окончания процесса клиент получает список предложений, а брокер объясняет преимущества каждого из них и помогает подобрать лучшее.

Как СекретарЪ помогает страховым брокерам?

Мы создали наш инструмент для помощи страховым агентам, но скоро его функционал будет значительно шире. Основной функционал будет доступен всем сотрудникам компании. Благодаря нашему инструменту им не придётся заполнять данные на страхователя вручную. Все это сделает СекретарЪ. В результате эффективность каждого сотрудника возрастёт, а рассчитывать стоимость станет проще. Кроме того, все предложения от страховщиков будут выводиться в виде таблиц, что упростит аналитику этих данных.

Специально для брокеров в СекретарЪ будут реализованы новые функции:

  • Создание личного кабинета организации. В нём брокер сможет отслеживать работу всех своих сотрудников и видеть все выполненные расчёты.
  • Передача расчётов. Сотрудники смогут обмениваться результатами страховых, чтобы искать оптимальный вариант было проще.
  • Формирование отчётности. Брокер сможет отслеживать основные KPI в работе сотрудников: количество проведённых расчётов, число оформленных полисов и другие. Задавать показатели пользователь может самостоятельно.
  • Настройка списка СК для каждого сотрудника. Это поможет сделать работу более эффективной и чётко разграничить сферу работы для каждого специалиста.
  • Расчёт вознаграждения для сотрудников. Брокер может самостоятельно определять KPI, а СекретарЪ будет рассчитывать выплаты на их основе.

Разница в работе с нашим инструментом и без него крайне велика. СекретарЪ позволит автоматизировать существенную часть сотрудников брокера, а также предоставить данные, необходимые для аналитики и развития бизнеса.


20.07.2022
Вам может быть интересно