Энциклопедия автострахования. Полисы ОСАГО для людей с инвалидностью: что стоит знать агенту?

Страхование ответственности обязательно для всех водителей транспортных средств, в том числе и для людей с ограниченными возможностями. Однако в процессе оформления полиса для них есть несколько важных аспектов, а после его покупки клиент может получить компенсацию — половину стоимости ОСАГО. В этой статье мы рассказываем о том, как оформлять страховку для людей с инвалидностью и о том, что изменилось в этой процедуре в 2022 году.

Кто может претендовать на компенсацию?

Особые правила действуют для двух категорий водителей:

  1. Люди с ограниченными возможностями, управляющие ТС самостоятельно. В эту группу входят в основном инвалиды 2 и 3 группы.
  2. Законные представители детей-инвалидов. Это могут быть родители или опекуны. На них распространяются все те же нормы, что и на людей с ограниченными возможностями.

В каждом случае у водителя должен быть документ установленного образца, подтверждающий право на льготы.

Как оформить ОСАГО для водителя-инвалида?

Процесс покупки полиса в целом не отличается от стандартного, но имеет один нюанс: страхователю (водителю) необходимо предоставить страховщику (компании) данные своего СНИЛС. Эти сведения затем будут поступать в Пенсионный фонд, который будет оформлять возврат 50% от стоимости ОСАГО.

Страховому агенту особенно важно напомнить клиенту передать эти данные, так как в дальнейшем процесс выплаты компенсации будет происходить без участия водителя.

 

Как принимается решение о возврате 50% от стоимости ОСАГО?

Основной момент, который важно знать агенту при оформлении полиса, состоит в том, что компенсация начисляется и выплачивается только Пенсионным фондом. При условии получения необходимых сведений. Данные должны предоставить:

 
  1. Страховая компания. В первую очередь это информация о СНИЛС.
  2. РСА. Российский союз автостраховщиков предоставляет в Единую информационную систему данные о выданном полисе ОСАГО.
  3. Сведение об установленной инвалидности или о статусе законного представителя. Они поступают автоматически из соответствующих ведомств.

Решение о начислении выплаты должно быть принято в течение 5 рабочих дней с момента подачи данных. Если одно из ведомств не предоставило нужную информацию, срок можно увеличить еще на 5 дней. Если было принято положительное решение, средства поступят через ПФР в течение 30 дней (обычно быстрее).

Что изменилось в 2022 году?

Если раньше водитель обязан был ежегодно подавать заявление о начислении выплат, то теперь это происходит без его участия. После первой покупки полиса и предоставления необходимых данных ПФР оформляет ежегодный возврат средств за ОСАГО. Все, что нужно сделать агенту — донести до клиента необходимую информацию и указать данные СНИЛС.

Сколько стоят полисы для людей с ограниченными возможностями?

При расчете стоимости ОСАГО для таких водителей никаких особых правил не действует. Это значит, что применяется обычный порядок (о котором Вы можете почитать здесь). После покупки полиса водителю возвращается 50% его стоимости.

Даже с учетом того, что клиент имеет право на компенсацию, агенту все равно важно найти для него наиболее выгодный вариант ОСАГО. Для этого ему необходимо получить предложения от как можно большего количества страховых компаний. В этом поможет СекретарЪ. Он автоматически заполняет данные страхователя в личных кабинетах компаний, с которыми агент работает по прямому договору, и агрегаторах. Результаты выводятся в формате таблице, в которой предложения можно легко сравнить. После этого агенту остается только выбрать наиболее выгодный вариант и оформить полис через личный кабинет.


21.12.2022
Вам может быть интересно