Центробанк предлагает урегулировать ОСАГО для каршеринга. Что изменится?

Время прочтения: 4 мин.

Каршерингу в сфере автострахования до последнего времени не уделяли должного внимания. Тем не менее, в законодательстве каршеринг так и не был закреплен. Однако в скором времени это может измениться. О том, что именно добавят в законодательство, читайте далее в этой статье.

Почему начались изменения?

В конце февраля Центробанк направил в Министерства Транспорта и Финансов письма с предложением выделения каршеринга в отдельную группу по ОСАГО. В качестве основных аргументов регулятор привел статистику, по которой машины, сдаваемые в краткосрочную аренду, значительно чаще попадают в ДТП, чем частные ТС. Это негативно отражается на всех участниках рынка:

Страховщикам приходится делать больше выплат по ОСАГО для каршеринга. Это создает дополнительную нагрузку и на страхователей: фактически они платят и за себя, и за самых убыточных водителей. Даже отправление полисов в перестраховочный пул не решает проблемы.

В результате ЦБ предложил как можно быстрее внести необходимые изменения в законодательства и выделить каршеринг в отдельную тарифную группу.

 

Почему изменения невозможно внести быстро?

Для этого не существует достаточно законодательной базы. Проще говоря, в законах РФ нет четкого определения каршеринга и единой методики для учета машин, которые сдаются в краткосрочную аренду. Без этого выделить такие ТС в отдельную категорию, как, например, такси, не получится. В идеале процесс изменения должен выглядеть так:

1. Законодатели разрабатывают и принимают определение каршеринга. Изменения необходимо будет внести в Федеральный закон № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

2. Компании, которые занимаются каршерингом, должны сообщить об этом в налоговую службу и другие государственные органы. После этого они, вероятно, будут включены в отдельный реестр.

3. В законодательные акты, которые регулируют порядок расчета стоимости ОСАГО, будут внесены изменения. Они выделят машины для каршеринга в отдельную категорию. Одновременно должен быть выработан механизм расчета стоимости полисов для такого транспорта.

Подобные изменения достаточно затратны в плане времени и требуют координированной работы нескольких ведомств, в первую очередь Центробанка и Минфина.

Когда можно ожидать изменений?

Точный прогноз дать сложно, но многое зависит от действий заинтересованных сторон. Сейчас за внесение изменений выступает Центробанк а в РСА отмечают, что страховое сообщество пока не выработало единого подхода к оценке влияния возможных тарифных корректировок в группе каршеринга на ценообразование, при этом сам запрос находится на этапе рассмотрения заинтересованных ведомств для выработки консолидированной позиции. Мы продолжим отслеживать статус законопроекта и освещать основные изменения.

Выделение каршеринга в отдельную группу по ОСАГО сделает СекретарЪ еще более актуальным. Уже сейчас с помощью инструмента можно сравнить стоимость полиса во всех страховых компаниях и площадках, с которыми агент работает по прямому договору. Заполнять формы вручную не требуется, поэтому время для получения результатов сокращается до нескольких минут.

Начните использовать СекретарЪ прямо сейчас! Для этого просто создайте аккаунт на нашем сайте.

27.03.2023
218
Вам может быть интересно