Что происходит с ремонтом по ОСАГО в первый месяц 2023 года?

Время прочтения: 4 мин.

Раз за разом представители страховых компаний, РСА, Центробанк и другие представители рынка ищут решение проблемы с ремонтом машин по страховке и постоянно сталкиваются с проблемами и сложностями. В этой статье мы анализируем последние изменения и инициативы, а также пытаемся дать свои прогнозы на будущее.

Крупное обсуждение в Центробанке

Эта статья должна была выйти раньше, но в интернете стремительно разошлась новость о крупном событии, назначенном на 26 января. В этот день состоялось крупное совещание, в котором, кроме главного регулятора, приняли участие представители Российского союза автостраховщиков (РСА), Всероссийского союза страховщиков (ВСС), а также ведущих страховых компаний. 

Встреча началась с того, что участники признали кризис в сфере ОСАГО и призвали стороны к скорейшей выработке решений. После этого на рассмотрение был вынесен ряд важных проектов.

Что предложили поменять в сфере ОСАГО в начале 2023 года?

Основная проблема всего рынка осталась прежней: дефицит запчастей для ремонта по страховке.

Участники встречи признали, что наладить импортозамещение в этой сфере на данный момент не удалось. В результате у страховых компаний возникают существенные сложности с отправкой машин на ремонт. Проблему дополнительно усугубляет установленный законом срок в 30 дней, после которого страховщику будет начисляться пеня.

Участники конференции потребовали введения мер поддержки рынка, основные из которых уже обсуждались (и были отвергнуты) ранее. Основной новацией стало предложение закрепить в действующем законодательстве «безальтернативное право страховщика организовать и оплатить ремонт».

Если говорить проще, страховщики предложили лишить водителей права выбирать станцию техобслуживания, которая будет проводить ремонт.

Если данное предложение не будет принято, необходимо будет увеличить максимальный срок для восстановления авто вдвое —- до 60 дней. Также в ходе ремонта по ОСАГО можно будет использовать б/у детали

К каким результатам пришли участники конференции?

Предложения страховщиков в Центробанке не поддержали. По мнению представителей регулятора, подобные меры существенно ухудшает положение потребителей. Представители ЦБ отметили три основных препятствия для реализации предложений страховщиков: 

1. Чтобы лишить водителей права выбора между ремонтом и денежной выплатой, необходимо кардинально менять закон об ОСАГО.

2. Увеличить срок ремонта до 60 дней также невозможно, так как это серьезно ухудшит положение водителей. В качестве временной альтернативы допустили расширение лимита до 45 дней, то есть уравнять его с нормами для автодилеров.  

3. Ремонт б/у запчастями пока не рассматривается даже в качестве временной меры. Во-первых, профильные ведомства отмечают, что это снизит безопасность на дорогах и подорвет доверие водителей к ОСАГО. Во-вторых, в России не существует единого механизма оценки качества комплектующих. В связи с этим стандарты для ремонта могут существенно пострадать.

Еще одним результатом встречи можно считать (пока что временный) отказ от рассмотрения другой меры, которую уже предлагали в 2022 году: четырехкратного увеличения лимита выплат по ОСАГО. Ее реализацию придется отложить до стабилизации ситуации на рынке. Примерных сроков для возобновления обсуждения названо не было.

08.02.2023
186
Вам может быть интересно