Банки пришли в автострахование. Останется ли в сфере место для агентов?

Время прочтения: 5 мин.

Рынок автострахования весьма динамичный и переменчивый. Это мы уже успели увидеть по последним новостям из этой сферы. Сегодня мы хотим обсудить еще один важный феномен: появление банков в сфере ОСАГО. Этот процесс начался не так давно, но уже успел встревожить многих агентов. Это неудивительно: никому не понравится появление столь крупного конкурента. В этой статье мы попытаемся разобраться в том, какие изменения в автострахование уже принесло появление в ней банков, и как агенты реагируют на это.

Содержание

С чего все началось?

Первым банком, который запустил свой сервис по продажам ОСАГО, был Тинькофф. Услуга была запущена в экспериментальном режиме и со временем создала немало проблем: страховых компаний в партнерах было мало, цены не отличались демократичностью, да и проблем в работе хватало. Однако ситуация, вопреки надеждам многих агентов, не изменилась. Со временем продавать ОСАГО стали и СберБанк, и ВТБ — «гиганты» в своем секторе. Сейчас рекламу их сервисов можно найти в интернете по любому запросу, даже отдаленно связанному с покупкой полисов — благо бюджетов на раскрутку хватает.

Как отреагировали агенты?

В большинстве случаев они выразили ожидаемый негатив: в их «море» неожиданно появилась весьма крупная и хищная «рыба», которая сразу начала забирать мирно «плавающих в акватории» клиентов. Последние, напротив, часто испытывали позитивные эмоции: оформлять ОСАГО становилось проще, а конкуренция потянула цены вниз.

Так ли все плохо на самом деле?

Подобная паника возникает в страховании не впервые: мы уже видели подобное, когда на рынок вышли площадки/агрегаторы ОСАГО. Тогда многие агенты тоже начали переживать за то, что клиенты просто уйдут на сервисы вроде «Сравни.ру». Некоторые водители действительно начали пользоваться новинкой.

Но со временем ситуация стабилизировалась: агенты научились использовать агрегаторы в своих целях и извлекать из этого выгоду. Вскоре и водители поняли, что самые выгодные предложения по ОСАГО на площадках найти нельзя. Весь секрет в прямых договорах агентов со страховыми, которые и сегодня дают немало преимуществ.

Однако вернемся к банкам. Страховые сейчас изучают и анализируют выгоды от такого сотрудничества. Банки, в отличие от агентов, «берут оборотом». Они просто могут продать много полисов, чем агенты. Нельзя забывать и про навязывание ОСАГО при оформлении автокредита — на нем многое держится.

РЕСО была одной из первых компаний, разработавшей api для работы с агрегаторами. По иронии она же первой отказалась от такого сотрудничества. В компании тогда заявили, что это направление для них убыточное и не интересное. Информации о том, что они работали с банком, нет.

Вместо вывода

Основное различие между человеком и любой автоматизированной системой — в адаптивности. Страховой агент напрямую взаимодействует с клиентами, может искать к ним подход и действовать по ситуации. Он может (и это следует делать) решать проблемы водителя, входить в его положение и искать наиболее практичное решение.

К примеру, клиент может допустить ошибку в оформлении полиса. Страховая часто указывает на это только после ДТП, параллельно отказывая в выплате. У агентов вероятность таких ошибок значительно ниже.

Мы наблюдаем за очередным витком эволюции на рынке страхования. Пришел новый игрок, которому нужна только выгода. Однако страховые компании, которым интересен только портфель и риски, связанные с ним, тоже никуда не уходят.

Как защититься от мошенников, которые будут использовать банки? Точно так же, как и в случае с площадками/агрегаторами: персонализация агента и прямой договор со страховой компанией. В этом случае обе стороны заинтересованы в чистоте сделки и и несут взаимную ответственность. Это может если не гарантировать, то по крайней мере свести к минимуму мошенническую деятельность в сфере страхования.

Наш главный прогноз — рынок страхования будет меняться, эволюционировать, развиваться. Это нормально для международной практики страхования и для бизнеса в целом.

Это значит, что страховой агент, который сможет адаптироваться и грамотно использовать перемены, будет зарабатывать больше. В этом ему поможет СекретарЪ. Инструмент упрощает работу с несколькими страховыми компаниями, автоматизирует заполнение данных страхователя, облегчает поиск наиболее выгодных вариантов.

Начните пользоваться СекретарЪ уже сейчас! Для этого достаточно зарегистрироваться на сайте и установить расширение.

 
17.11.2022
365
Вам может быть интересно