Б/у запчасти для ремонта по ОСАГО. Что происходит с одним из самых противоречивых проектов в 2023 году?

Время прочтения: 5 мин.

Попытки стабилизировать ситуацию с запчастями и ремонтом по ОСАГО в том или ином виде продолжались большую часть 2022 года. Как мы неоднократно писали, положительных результатов достигнуто не было. Идею ремонта по ОСАГО с использованием б/у запчастей поддержали в Центробанке, в Госдуме и Минфине, но с существенными оговорками, связанными с оценкой влияния использования таких автозапчастей на безопасность дорожного движения. Тем не менее, ситуация так и не поменялась в лучшую сторону, поэтому определенные уступки все же должны произойти. Читайте о них в нашей новой статье.

О каких уступках идет речь?

По результатам 2022 года законодатели пришли к выводу о том, что ситуация с запчастями в России не становится. Перспектив для возвращения иностранных поставщиков пока нет, а параллельный импорт не может в полной мере закрыть потребности водителей по всей стране. В качестве решения ранее предлагали различные варианты: от ремонта б/у запчастями до совсем уж нереалистичного моратория на ОСАГО в России. Ни один из них не был реализован.

Сложившаяся ситуация создает опасность для всего рынка автострахования: проблемы с запчастями и ремонтом подрывают доверие к ОСАГО и наносят ущерб репутации страховых компаний.

Какие меры принимаются в 2023 году?

В начале апреля Правительство РФ официально направило письмо в Министерства промышленности и торговли, экономического развития и финансов. В нем содержалось важное поручение:

рассмотреть варианты создания и развития в России полноценной индустрии по восстановлению автомобильных запчастей.

Сейчас подобной отрасли в России не существует, если не считать частных, зачастую кустарных мастерских. 

Напомним, что одной из главных проблем реформы Центробанк РФ назвал невозможность отслеживать качество запчастей после восстановления. Создание индустрии должно решить эту проблему. Если деталь будет восстановлена на профессиональном оборудовании и пройдет экспертную проверку, то при повторном использовании риски для автомобиля и водителя будут минимальными.

Как к проекту отнеслись профильные ведомства?

Реакцию двух наиболее заинтересованных сторон: Центробанка и Минфина, можно описать фразой «осторожный позитив». Представитель Министерства финансов отметил, что новая индустрия в перспективе может решить многие проблемы. При этом он привел пример , что «б/у тормозные колодки использоваться не могут, но фары – вполне».  В Центробанке также отметили потенциал проекта, но с рядом оговорок. В первую очередь представители ведомства заявили о том, что оценка качества и сертификация запчастей должны быть реализованы на таком же высоком уровне, как и их восстановление.

Чего стоит ожидать от нового проекта?

Даже в текущем состоянии инициатива требует серьезной доработки:

  • стандартизации деятельности по восстановлению деталей, закрепления ее в законодательстве;
  • разработки системы сертификации для организаций, которые будут восстанавливать запчасти;
  • определения списка компаний, которые могут выполнять эту работу, включение их в специальный реестр;
  • создания системы оценки качества деталей после их ремонта. 

Сейчас над инициативой работают профильные ведомства. Даже если ее доработают и включат в «Стратегию развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 г.» (министры уже объявили о том, что собираются это сделать), создание целой отрасли займет время и вряд ли поможет решить проблемы в краткосрочной перспективе.

Когда начнут ремонтировать автомобили б/у запчастями по ОСАГО?

Ожидать этого в ближайшее время не стоит. Создание индустрии по ремонту запчастей достаточно затратно как по времени, так и по ресурсам. А без нее идею об использовании восстановленных деталей не поддерживают ключевые государственные ведомства, в том числе Центробанк.

Мы внимательно следим за событиями в мире автострахования. Узнать о них Вы можете на этом канале и в нашем блоге.  А с помощью инструмента СекретарЪ агент может быстро и без рутинных действия получить данные о стоимости полиса ОСАГО от всех страховых компаний и площадок, с которыми он работает по прямому договору. Результаты расчета выводятся в формате сводной таблицы, в которой легко выбрать подходящий вариант.

Начните использовать СекретарЪ сегодня: создайте аккаунт на нашем сайте и сделайте свою работу проще.

13.04.2023
318
Вам может быть интересно