Автострахование уходит в сеть. К чему стоит готовиться агентам?
Российский союз автостраховщиков (РСА) поделился новой статистикой продаж электронных полисов ОСАГО. А в «Российской газете» рассказывают о возможности урегулировать ДТП через Госуслуги. Каким будет место агентов в «цифровой утопии» и что стоит изменить в работе, чтобы не терять клиентов? Рассказываем в этой статье.
Клиенты все чаще покупают ОСАГО онлайн
Об этом свидетельствует статистика РСА. За первое полугодие 2023 года менее 40% клиентов покупали «бумажные полисы» ОСАГО. 61% водителей оформляли автогражданку онлайн: через сайты страховых компаний или на площадках (sravni-labs, el-market.pro и другие). В сравнении с показателями предыдущего года это количество выросло сразу на 7% — с 11.1 миллиона до 11.9 миллионов. Евгений Уфимцев связал такие изменения с удобством оформления Е-ОСАГО (особенно когда это удается).
На агентских форумах часто возникают предположения о том, что продажа полисов онлайн в перспективе может оставить агентов без работы. Однако мы с этим не согласны. Мы говорили то же самое, когда в сферу автострахования пришли банки, и повторим снова: изменения приносят с собой новые возможности. Главное — грамотно ими воспользоваться.
Агенты, которые работают по прямому договору со страховой компанией, получают персональные предложения по полисам. Кроме того, им проще находить выгодные варианты в силу опыта и представления о скоринге страховщиков. Важно и то, что агент может использовать СекретарЪ, чтобы получать предложения от нескольких страховых компаний гораздо быстрее, а так же не делиться своим доходом с площадками.
Когда появится и как будет работать урегулирование ДТП онлайн?
Хорошая новость: ждать осталось совсем не долго. Соответствующий сервис на Госуслугах начнет работать с 15 июля 2023 года. Стоит отметить и то, что вся процедура выглядит продуманной и практически не выходит «из сети»: все документы, необходимые для урегулирования, можно подать сразу в приложении. Основной пакет формируется автоматически, а если в нем чего-то не хватает, то пользователь получает уведомление. Ответ от страховой компании также будет приходить через Госуслуги, а подписать документы можно будет онлайн.
На момент запуска сервиса в нем не будет возможности загрузки фото- и видео-материалов для проведения оценки автомобиля. Это связано с особенностью закона «Об ОСАГО», в котором такие возможности не прописаны. Однако некоторые страховые компании, например, ВСК, уже создали аналоги таких сервисов на официальных сайтах.
Как изменится агентский бизнес после цифровизации?
Как и в случае с любыми изменениями, лучше всех на рынке будет тем, кто сможет приспособиться. Так как клиенты могут самостоятельно купить полис на сайте страховой компании или площадки, нужно предложить им более выгодное решение. Агент может сделать это по двум причинам:
1. Он может предложить более дешевый вариант в сравнении с площадками. Если у агента есть прямой договор со страховой компанией, он получает предложения по уникальному тарифу.
2. Он может получать предложения от всех компаний, с которыми работает по прямому договору. Это позволит найти наиболее выгодный вариант для большинства клиентов, даже если они попадают в «несегмент». Некоторые страховые компании проводят таких клиентов через перестраховочный пул.
Чтобы получить предложения от 3 и более страховых компаний по прямому агентскому договору, агенту приходилось заполнять формы вручную на каждом сайте. Теперь эту работу может взять на себя СекретарЪ. Инструмент автоматически заполняет данные страхователя в личных кабинетах страховых компаний. С которыми агент работает по прямому договору, а также площадок. СекретарЪ также предоставляет пользователю множество других полезных функций. В том числе работу с другими видами страхования.
Чтобы начать использовать инструмент, создайте аккаунт на нашем сайте.
страхового агента СекретарЪ!